Новый Завет

Я делаю музыку для жизни. И как многие из вас знают также, та музыка, которую я делаю, это немного отличается от песен, которые вы могли бы услышать на службе CHBC. Есть много вещей, о хип-хоп, которые делают его отличается от других жанров музыки. Одна вещь, которая не является уникальным для хип-хопа, но более распространенным является ремиксом.

Что обычно происходит с ремиксом это вы берете на песню, которую вы уже сделали, и вы ремикс. Вы сохранить некоторые элементы от оригинала, но вы также изменить некоторые вещи, чтобы поставить новый спин на него. Так что вы можете добавить новые тексты песен, или целый новый ритм, или просто другой подход к тому же. Но одна из целей состоит в том, чтобы дать слушателю что-то новое и даже улучшить на песню.

Ну Новый Завет, которые наши текстовые разговоры о сегодня, почти как ремикс. Я говорю, что, потому что Бог обещает сделать новый завет со Своим народом, но все об этом не нова. Его характер не изменился, Его обещания не изменился, Его общая намерения не изменилась. Но есть некоторые вещи об этом завете, которые полностью отличаются. И из-за нашего греха, Ветхий Завет не работал. Следовательно, Бог улучшил на нем с новой. Это был не Его план Б, но Он планировал все вместе, чтобы сделать новый завет, что Его Сын привело бы к. И мы читаем об этом в Новом Завете Иеремии 31.

Позвольте мне дать вам некоторый фон, прежде чем мы читаем текст.

Задний план

В книге Исход, после того, как народ Божий были угнетены и порабощены египтянами, они взывают к Нему о спасении. И Он доставляет их в драматическим образом с десятью казнями и токарных сердце фараона, и разделения Красного моря. После того, как Бог избавил народ Израиля, Он заключает завет с ними. Он говорит, "Теперь, следовательно, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, вы будете Моим уделом из всех народов…" (исход 19:5). Он напоминает им о том, что Он сделал от их имени. Он дает им 10 заповедям, которые они должны следовать. Бог обещает благословить их, если они повинуются Ему, и проклинать их, если они не повиноваться Ему. И люди согласны с этим заветом и сделать клятву повиноваться Богу.

Звуки большое право? Просто делать то, что Он говорит, и все будет хорошо. Они будут уделом Бога, Он будет благословлять их, и они будут жить долго и счастливо. Проблема в том, что они не повинуются Ему. Они не отставать от их сторону сделки. И таким образом мы находим себя во времена Иеремии.

Книга Иеремии, прежде всего книга о суде. Большая часть книги Бог упрекал людей через Своего пророка Иеремии за их непослушание, и пророчествует об их уничтожении. Но есть небольшой участок (30-33), где наш текст найден сегодня, в котором Бог убеждает их, Его приверженность к ним, несмотря на их восстание, и пророчит благословения, которые Он выльет на них. Однажды после того, как все это разрушения, Он собирается восстановить их. Он говорит им этого Нового Завета Он собирается сделать с ними. И это то, что мы будем думать о сегодняшнем дне. Здесь очень много, много вещей, которые мы могли бы сказать о Новом Завете, но мы собираемся сосредоточиться один стих сегодня утром.

Послушайте, что он говорит.

"Это завет Я заключу с домом Израиля после того времени,"Говорит Господь. "Вложу закон Мой в их mindsand написать его на их сердцах.

Я буду их Богом,и они будут Моим народом ". (Иеремия 31:33)

Я просто хочу, чтобы она указывала на четыре вещи, которые мы должны быть благодарны за и славить Бога за то, как мы размышляем над этим текстом.

я. Бог работает на международном уровне

Текст говорит, "Это завет Я заключу с домом Израиля…" Похоже, национальный вещь право? Так как же это, что Новый Завет Бог работает на международном уровне?

Ну в Исходе Бог сделал завет со Своим народом Израиля. И В контексте книги Иеремии, этот новый завет также сделал народ Израиля. Есть некоторые очевидные улики, что Бог планировал сделать работу за пределами Израиля, но в то время Бог делает обещание непосредственно к народу Израиля о восстановлении их.

И когда Иисус придет на Землю, Его внимание явно на евреев. В Евангелии от Матфея 15:24, Иисус говорит:, "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева." Но, конечно, народ Израиля отвергает Его и к концу Евангелия от Матфея, Его план ясен. Он говорит, что "делать учеников,"Не только Израиля, но из всех стран.

И мы видим, что так ясно в Деяниях и все из Нового Завета, что Божья работа по экономии грешников расширился. Он даже посылает самый маловероятный Апостола, Павел, конкретно к язычникам. Его не фокус уже не на национальном людей, но на международном людей.

И мы должны славить Бога за это! Никто не заслуживает того, чтобы быть сохранены и восстановлены к Богу, чтобы Он был милостив, чтобы избавить людей от Израиля. И Он продолжает быть милостивым, предлагая спасение для всех нас. Это почти как люди умирают от жажды, и только один человек имеет воду. И сначала казалось, вода была доступна только для детей. Но тогда мы узнаем, вода доступна для всех нас. Это было здорово, что дети могли быть спасены, но теперь мы узнаем все мы можем. Главным образом эта иллюстрация дотягивает является то, что мы заслужили, чтобы умереть от жажды. Но Бог милостиво предлагает всем нам спасение, которое нам нужно.

Я думаю, что это довольно ясно, что я не еврейского происхождения. Некоторые из нас здесь сегодня вечером. Я думаю, что с уверенностью сказать, что большинство из нас здесь не евреи. Так что для некоторых из нас это должно быть особенно похвально. То, что Бог установил бы глаз на нас, так и что Он послал Христа для нас. В Послании к Ефесянам 2 говорит, "Поэтому помните, что в свое время вы Язычники во плоти… помните, что вы были в то время отделены от Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имея надежды и без Бога в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христа ". (Ефесянам 2:11-13 ESV)

Слава Богу, что Он не оставил нас далеко, совершенно безнадежным, и без Него. Он не должен был сделать это, но, как мы знаем, что это был его план все вместе. И мы знаем, где заканчивается история. История заканчивается с людьми из всех народов и языков, поклоняющихся баранину вместе в новом небе и Новой Земли. Потому как "от [Его] кровь [Он] избавленные люди Богу из всякого колена и языка, и народа и нация " (оборот 5:9).

Таким образом, это должно повлиять на то, как мы живем вместе, как тело Христа даже сейчас. Как народ Божий, мы должны пытаться сделать жизнь вместе таким образом, что хвастается план Бога, чтобы спасти разных людей. Иногда моя церковь делает крещение в воскресенье утром. И я люблю смотреть там и увидеть разные люди давая свидетельские показания. Все они имеют различные фоны, но спасительная благодать Божья присутствует во всех из них. Это можно сказать и о нас здесь сегодня. Я молюсь о том, что, когда люди приходят из нашей церкви, они будут поражаться Божьей работы в жизни так много разных людей. Вы не спасены вашего возраста или расы. Там нет квалификации, кроме того нуждающимся. И все мы нуждающийся.

Много людей, которых я встречаться не знаю, что это. Они думают, что Бог спасает только два типа людей: либо старые белые пижоны или старые черные бабки. Но это не соответствует действительности, правильно? Писание ясно говорит, что "Всякий, кто призовет имя Господне, спасется." Не только богатые люди, или бедные люди, или старые люди или молодые люди, или еврейский народ или белые люди или черные люди. Нет, Бог расширил Свое предложение всем.

Мы, как церковь, должны бояться делать что-нибудь, что делает это казаться, что Бог только сохраняет определенный вид человека. Это прекрасная тайна Нового Завета. Это одна из величии Евангелия, что Бог спасет любого грешника, который ставит свою веру в Христа. Это не сосредоточено на или ограничивается какой-либо одной группе.

Как церковь, мы не все могут прийти с того же места, и мы не может иметь такой же этнического происхождения, но у нас есть нечто большее общее. Мы находимся в завете с Богом живым через Христа. И это огромный.

Это также причина, почему мы должны посылать миссионеров и молиться за них! Вот почему некоторые из нас нужно упаковать наши сумки и идти! Потому что Бог сделал новый завет, и Он включал народы. Кто-то сказал нам, и кто-то должен пойти и сказать им.

Так что хотя текст говорит о Божьем завете с домом Израиля, мы знаем, что его план был расширен. Давайте славить Бога для работы на международном уровне. Что именно это работает выглядеть? В каких других способов будет этот завет быть новым?

II. Бог работает Внутренне

"Вложу закон Мой в их умах и записать его в их сердцах."

Я не думаю, что текст пытается нарисовать какой-то огромная разница здесь между сердцем и разумом. Я думаю, что это только с помощью двух различных слов, которые общаются, что Бог собирается сделать что-то внутри нас. Другие переводы говорят "Вложу закон Мой во внутренность их и напишу его на их сердцах."

Теперь, конечно, первый раз, когда Бог дал им закон, Он написал на каменных скрижалях. Но Бог говорит:, "Нет, на этот раз я собираюсь написать в их сердцах ". Первый раз, когда Бог дал им закон, Он поставил его перед ними. Но Бог говорит:, "Нет, на этот раз, Я собираюсь поставить мой закон внутри них ".

Мы привыкли думать сердца, как теплая, нечеткая место внутри. Мы связываем сердце с отношениями и День святого Валентина и романтическую любовь. Но, библейски сердце намного больше, чем просто кашицеобразного эмоциональное место. В Писании, сердце весь наш внутренний человек. Она включает в себя наши эмоции, но он также включает в себя наши умы, наша воля, и наши желания - все, что происходит внутри. Еврейское слово на самом деле означает кишечники, потому что это образ, который они использовали. Мы используем слово сердце.

Сердце лежит в основе всего, что мы делаем. Это как система GPS, которая направляет наши действия. Проблема это сломано. Наши греховные сердца думаю, неправильно, и чувствовать себя неправильно, и желание неправильно. И мы не подчиняемся Богу, потому что в основе того, кто мы, мы не правы.

Независимо от того, что я сделал, я не мог поднять эту планку. И независимо от того, что делает любой грешник, они не в состоянии просто набраться сил, чтобы сохранить Закон Божий прекрасно.

И именно поэтому закон Божий, так совершенна, как это было, никогда не мог спасти нас. Вот почему просто говорит нам, что нужно сделать, никогда не может быть достаточно.

Похоже, что сегодня, много аргументов в пользу живых аморальных жизни должен делать с тем, что естественно. Мы родились с определенными желаниями поэтому они должны быть правы. Как мог

Бог когда-нибудь есть проблемы с чем-то, что чувствует себя так хорошо, будь то добрачный секс, или гомосексуализм, или какие-либо вопросы морали.

Истина заключается в том, наши сердца настолько разбитый и растерянный, что неправильно чувствует себя хорошо и верно чувствует себя неправильно. Когда наши супруги раздражают нас он чувствует себя прямо в момент их неуважения. Когда я рос, наблюдая за фол музыкальные клипы, он чувствовал себя право вожделением тех женщин, на экране. Когда наш доход не совсем верно он чувствует себя право обмануть только немного о наших налогах. Наши сердца обмануть нас. На самом деле в другом месте в книге Иеремии, он говорит, "Цыпочки, и крайне испорчено; кто может понять его?" (Иеремия 17:9 ESV)

Этого было недостаточно, чтобы закон, потому что наши грешные сердца реагировать только в восстании. Бог должен был открыть нас, и дают нам духовную операцию по пересадке сердца.

Эта внутренняя работа лежит в основе этого нового завета, и мы должны славить Бога за него. Если Бог не совершал, чтобы работать внутри нас, мы бы до сих пор безнадежно. Филиппийцам 2 говорит нам, "Совершайте свое спасение со страхом и трепетом…" Зачем? "Ибо это Бог, который работает в вас, и хотение и работать по Своему благоволению ". (Филиппийцам 2:12-13 ESV)

Это потому как его работы внутри каждого из нас, что мы будем работать наше спасение. Мы можем работать только внешне, потому что Бог внутренне работает в наших сердцах, чтобы желать и делать то, что Он призвал нас. Бог является инициатором и Enabler здесь. Мы должны славить Бога за этой удивительной работы.

Таким образом, в свете этой истины, это именно то, что мы должны делать. Мы должны работать наше спасение. Мы должны быть уверены в нашей борьбе с грехом, зная, что Бог действует внутри нас. Бог не просто сидит в Небесах лая команды на Своего народа и осуждая их, когда они терпят неудачу. Он на самом деле работает в наших сердцах, чтобы помочь нам доверие и подчиняться. У нас нет оправданий для ленивого преследования Бога.

Может быть, сегодня вы боретесь с какой-то грех, что вы чувствуете, как вы не можете победить.

Ободритесь. Бог работает внутри вас. И Он сильнее, чем любой грех.

В моей собственной жизни, Я вижу это так ясно. Не то, чтобы я не бороться больше, но это настолько разные. Я помню, как в любви с моим грехом. А потом я помню изменения, где это беспокоит меня. Даже прежде, чем я начал менять свое поведение, Я заметил, что, как я чувствовал, и как я думал, и то, что я желал меняется. Это может быть только внутренняя работа Бога. И нет ничего слаще, чем смотреть Бога сделать это в других странах. Потому что я могу радоваться и сказать,, "Привет, Он сделал это во мне слишком!"

Это уникальный вид единства, что только христиане заботятся долю. Бог действует внутри нас.

Мы должны славить Бога за Его внутренней работы.

III. Бог работает межабонентски

Слушайте к последней части этого стиха. Бог говорит,

"Я буду их Богом,и они будут Моим народом ".

Завет, который Бог делает это не просто контракт. Это не просто какое-то соглашение для Него, чтобы делать хорошие вещи для них. Этот завет коренится в личных отношениях с Его народом. Бог не только обещал благословить нас с вещами, Он обещал благословить нас с Собой. Он есть Бог наш. Это не похоже на подписание договора аренды новой квартиры. Когда вы сделаете это, вы просто пообещав заплатить домовладелец аренду каждый месяц. Это не так. Там есть личный, приверженной любовь и привязанность есть во всех Его действий по отношению к своему народу.

И есть определенный вид собственности есть. Он искупил нас кровью Своего Сына, и мы принадлежим к Нему. Это напоминает мне о Во Христе линия, "Ибо я Его и Он мой. Купили с драгоценной кровью Христа."Бог всегда стремился иметь личные отношения с Его народом, и это должно было продолжить работу с этим новым заветом.

Кристиан, Как вы думаете, о Боге как о Боге вашем, или просто как Бог? Когда вы думаете о Боге Он просто Творец там? Или Он Отец ваш? Является ли Он Любовник вашей души?

Потому что, как вы рассматривают его изменения, как вы реагировать на Него. Народ Израиля не жили, как если бы Он был их Богом. Они поклонялись идолам. Они не доверяя Его Слово. Ничто об их образе жизни не сказал, что это их Бог. И ничего об их жизни не сказали, что они были Его народом.

Те из нас, кто верил в Христа, Его народ. Бог топнул имя на нас. Все, что принадлежит Ему, но особым образом Он посмотрел на нас и сказал:, "Они мои." И наша жизнь должна свидетельствовать об этой истине.

Когда Иисус пошел на крест, как наш Первосвященник, Он дал нам доступ к Богу Вселенной. Интересно, как это изменило бы нашу молитвенную жизнь, если бы мы поняли истину, что Он есть Бог наш, и мы Его народ. Я думаю об Исходе, где были порабощены Его народ и текст говорит, "Он услышал их крики и вспомнил завет Свой с отцами их." Кристиан, Бог передал нам Себя таким образом, чтобы он не совершил Себя всем людям. Бог слышит ваши молитвы, и Он всегда будет реагировать с любовью. Он Бог ваш. Вы один из Его народа.

Интересно, сколько больше комфорта, мы чувствовали бы себя в разгар судебного процесса, если мы поняли истину, что Он есть Бог наш, и мы Его народ. римляне 8 напоминает нам о том, что ничто не может отлучить нас от любви Божией во Христе. Я думаю о том, Иосиф продан в рабство, и говорит, что его братья предназначены для зла, Бог имел в виду навсегда. Независимо от того, какие испытания мы в разгар, Бог будет использовать их только для нашего блага и славы Его. Он Бог ваш. Вы один из Его народа.

Я думаю, что в моей собственной жизни, те времена, когда я не понял этого,, Я делаю именно то, что Брэд назвал нас не делать этого утром. Вместо того, чтобы цепляться к истине, что я его, и Он мой, Я начинаю, чтобы превратить свою христианскую жизнь в шоу талантов; где я выступаю для Бога, и я делаю в Его благосклонность, если я выступаю достаточно хорошо. Но когда я понять истину, что Он Бог мой, и я Его дитя, Я хочу, чтобы повиноваться Ему из любви и из благодарности за Его милость. Я не должен выполнять и представить себя Ему. Бог на моей стороне. Кого я обманываю? Он заботится о моей святости больше, чем я. Он Бог мой. Я один из Его народа.

Я мог бы пойти дальше и дальше. Но это имеет решающее значение, что мы взять в руки этот. Он есть Бог наш, и мы Его народ. И мы должны славить Его за это межличностные дела спасения.

IV. Бог работает

Я думаю, что самая важная фраза в этом отрывке два маленьких слова, которые вы, возможно, пропущено, "Я буду." Бог говорит, "Я заключу новый завет." Бог говорит, "Вложу закон Мой во внутренность их." Бог говорит, "Я напишу его на их сердцах." Он говорит,, "Я буду их Богом, и они будут Моим народом."

Братья и сестры, этот Новый Завет не в конечном счете, зависит от вас. Она начинается и заканчивается с Богом. Бог есть тот, кто имел план. Бог есть тот, кто был милостив и не брали нас в первый раз, когда мы грешили. Бог был тот, кто послал Своего Сына. Бог был тот, кто вылил свой гнев на Христа. Бог есть тот, кто воскресил Его из мертвых. Бог есть тот, кто сделал вам новое существо. Бог есть тот, кто дал вам Духа Своего. Бог есть тот, кто дал вам новое сердце. Бог есть тот, кто вас освящая. Бог есть тот, кто будет держать вас. И Бог есть тот, кто будет прославлять тебя. Этот завет начинается и заканчивается с Богом.

Бог решил сделать для себя людей. И Он посвятил себя тем, что люди.

Как верующие, это должно принести нам комфорт. Потому что мы знаем, что даже наше непослушание не может нарушить этот завет. Даже наша глупость не может сделать этот завет неудачу. Потому что Бог находится на работе, Он посвятил себя нам, и Он не терпит неудачу.

Вывод

Это прекрасные благословения, которые являются частью этого Нового Завета. Но правда заключается в эти благословения доступны только для тех, кто находится в завете с Богом. И мы входим в завет с Богом, когда мы верим в жизни, смерть, и воскресение Сына Своего, Иисус Христос. Если вы не знаете Христа, обратиться от своего греха и верить в Него сегодня. Вместо того, чтобы изливая свой гнев, Бог выльет неисследимое богатство на голове целую вечность.

Вы можете заметить,, что картина написана звучит ужасно идеальным. И правда не ни один из этих аспектов Нового Завета, о которых мы говорили, будут реализованы отлично, пока мы не с Ним. Когда мы с Ним мы увидим совершенный, чистая международная невеста Христа. Когда мы с Ним мы будем народ с совершенным, чистые сердца, которые любят Христа и всех Его путей. Когда мы с Ним, мы будем иметь идеальные отношения с нашим Богом, и мы будем прославлять Его как Своего народа. До тех пор мы давить на и стремиться доверять ему все больше и больше каждый день. Давайте молиться.

The New Covenant

I do music for a living. And as many of you also know, the kind of music I do is a little bit different than the songs you might hear at a CHBC service. There are many things about hip hop that make it different than other genres of music. One thing that’s not unique to hip hop, but is more common is the remix.

What usually happens with a remix is you take a song you’ve already made and you remix it. You keep some elements from the original, but you also change some things to put a new spin on it. So you might add new lyrics, or a whole new beat, or a just a different approach to the same thing. But one of the goals is to give the listener something new and even improve on the song.

Well the New Covenant, which our text talks about tonight, is almost like a remix. I say that because God promises to make a new covenant with His people, but everything about it isn’t new. His character hasn’t changed, His promises didn’t change, His overall intent didn’t change. But there are some things about this covenant that are totally different. And because of our sin, the old covenant didn’t work. Therefore, God improved on it with a new one. It wasn’t His plan B, but He planned all along to make a new covenant that His Son would bring about. And we read about this New Covenant in Jeremiah 31.

Let me give you some background before we read the text.

Background

In Exodus, after God’s people have been oppressed and enslaved by the Egyptians, they cry out to Him for deliverance. And He delivers them in dramatic fashion with ten plagues and turning Pharaoh’s heart, and splitting the Red Sea. After God has delivered the people of Israel, He makes a covenant with them. He says, “Now therefore, if you will indeed obey my voice and keep my covenant, you shall be my treasured possession among all peoples…” (Exodus 19:5). He reminds them of what He’s done on their behalf. He gives them 10 commandments that they are to follow. God promises to bless them if they obey Him, and curse them if they disobey Him. And the people agree to this covenant and make an oath to obey God.

Sounds great right? Just do what He says and everything will be fine. They’ll be God’s treasured possession, He’ll bless them, and they’ll live happily ever after. The problem is they didn’t obey Him. They didn’t keep up their side of the deal. And so we find ourselves in the time of Jeremiah.

The book of Jeremiah is primarily a book about judgment. Most of the book is God rebuking the people through His prophet Jeremiah for their disobedience, and prophesying about their destruction. But there’s a small section (30-33), where our text is found today, in which God reassures them of His commitment to them, despite their rebellion, and prophesies the blessings He will pour out on them. One day after all of this destruction, He is going to restore them. He tells them of this New Covenant He’s going make with them. And that’s what we’re going to think about today. There are many, many things that we could say about the New Covenant, but we’re going to focus one verse this morning.

Listen to what He says.

“This is the covenant I will make with the house of Israel after that time,” declares the Lord. “I will put my law in their minds
and write it on their hearts.

I will be their God,
and they will be my people.” (Jeremiah 31:33)

I just want to point to four things we should be grateful for and praise God for as we reflect on this text.

I. God Is Working Internationally

The text says, “This is the covenant I will make with the house of Israel…” Sounds like a national thing right? So how is it that the New Covenant is God working internationally?

Well in Exodus God did make a covenant with His people Israel. And In the context of the book of Jeremiah, this new covenant is also being made the nation of Israel. There are some obvious clues that God planned to do a work outside of Israel, but at the time God is making a promise directly to the nation of Israel about restoring them.

And when Jesus comes to Earth, His focus is clearly on the Jews. In Matthew 15:24, Jesus says, “I was sent only to the lost sheep of the house of Israel.” But of course the people of Israel reject Him and by the end of the Gospel of Matthew, His plan is clear. He says to “make disciples,” not just of Israel, but of all nations.

And we see that so clearly in Acts and all of the New Testament, that God’s work of saving sinners has expanded. He even sends the most unlikely Apostle, Paul, to specifically to the Gentiles. His focus is no longer on a national people, but on an international people.

And we should praise God for this! Nobody deserves to be saved and restored to God, so He was gracious to redeem people from Israel. And He continues to be gracious by offering salvation to all of us. It’s almost like people are dying of thirst, and only one person has water. And at first it looked like water was only available to the children. But then we find out water is available to all of us. It was great that the children could be saved, but now we find out all of us can. The main way this illustration falls short is that we deserve to die of thirst. But God graciously offers all of us the salvation that we need.

I think it’s pretty clear I’m not of Jewish descent. Some of us are here tonight. I think it’s safe to say that most of us in here are not Jewish. So for some of us this should be especially praiseworthy. That God would set His eye on us as well and that He sent Christ for us. As Ephesians 2 says, “Therefore remember that at one time you Gentiles in the flesh… remember that you were at that time separated from Christ, alienated from the commonwealth of Israel and strangers to the covenants of promise, having no hope and without God in the world. But now in Christ Jesus you who once were far off have been brought near by the blood of Christ.” (Ephesians 2:11-13 ESV)

Praise God that He didn’t leave us far off, utterly hopeless, and without Him. He didn’t have to do this, but as we know it was His plan all along. And we know where the story ends. The story ends with people from all nations and tongues worshipping the lamb together in the New Heaven and New Earth. Because “by [His] blood [He] ransomed people for God from every tribe and language and people and nation” (Rev 5:9).

So this should impact the way we live together as the body of Christ even now. As God’s people, we should be trying to do life together in a way that shows off God’s plan to save a diverse people. Sometimes my church does baptism on Sunday mornings. And I love to look up there and see diverse people giving testimonies. They all have different backgrounds, but God’s saving grace was present in all of them. That could be said of us here today. I pray that when people come among our church, they would marvel at God’s work in the lives of so many different kinds of people. You’re not saved by your age or race. There is no qualification other than being needy. And all of us are needy.

A lot of folks I meet don’t know this. They think God only saves two kinds of people: either old white dudes or old black grandmothers. But it’s not true, right? Scripture is clear that “everyone who calls upon the name of the Lord shall be saved.”
 Not just rich people, or poor people, or old people or young people, or Jewish people or white people or black people. No, God has extended His offer to all.

We, as a church, should be afraid of doing anything that makes it seem like God only saves a certain kind of person. That’s the beautiful mystery of the New Covenant. That’s one of the glories of the Gospel that God would save any sinner who puts their faith in Christ. It’s not focused on or limited to any one group.

As a church, we may not all come from the same place and we may not have the same ethnic background, but we have something greater in common. We are in covenant with the living God through Christ. And that’s huge.

This is also the reason we should send missionaries and pray for them! This is why some of us need to pack up our bags and go! Because God has made a new covenant, and He’s included the nations. Someone told us and someone needs to go tell them.

So though the text talks about God’s covenant with the house of Israel, we know that his plan was expanded. Let’s praise God for working internationally. What exactly does that work look like? In what other ways will this covenant be new?

II. God Is Working Internally

“I will put my law in their minds and write it on their hearts.”

I don’t think the text is trying to draw some huge difference here between heart and mind. I think it’s just using two different words that communicate that God is going do something inside of us. Other translations say “I will put my law within them and I will write it on their hearts.”

Now of course the first time God gave them the Law, He wrote it on tablets of stone. But God is saying, “No, this time around I’m going to write in on their hearts.” The first time God gave them the law, He put it in front of them. But God is saying, “No, this time around, I’m going to put my law inside of them.”

We’re accustomed to thinking of the heart as a warm, fuzzy place inside. We associate the heart with relationships and Valentine’s Day and romantic love. But, biblically the heart is a lot more than just a mushy emotional place. In the Scriptures, the heart is our entire inner man. It includes our emotions, but it also includes our minds, our will, and our desires – everything that happens inside. The Hebrew word actually means bowels, because that’s the image they used. We use the word heart.

The heart is at the core of everything we do. It’s like the GPS system that directs our actions. The problem is it’s broken. Our sinful hearts think wrong, and feel wrong, and desire wrong. And we disobey God, because at the core of who we are, we’re wrong.

No matter what I did I could not lift that bar. And no matter what any sinner does, they’re not able to just muster up the strength to keep God’s law perfectly.

And this is why God’s law, as perfect as it was, could never save us. This is why just telling us the right thing to do could never be enough.

It seems like today, a lot of the arguments in favor of living immoral lives has to do with what’s natural. We were born with certain desires so they must be right. How could

God ever have a problem with something that feels so right, whether that be premarital sex, or homosexuality, or any moral issues.

The truth is our hearts are so broken and confused, that wrong feels right and right feels wrong. When our spouses irritate us it feels right in the moment to disrespect them. When I was growing up watching foul music videos, it felt right to lust after those women on the screen. When our income isn’t quite right it feels right to cheat just a little bit on our taxes. Our hearts trick us. In fact in another place in the book of Jeremiah, it says, “The heart is deceitful above all things, and desperately sick; who can understand it?” (Jeremiah 17:9 ESV)

It wasn’t enough to have the law, because our sinful hearts only respond in rebellion. God had to open us up, and give us a spiritual heart transplant.

This internal work is at the core of this new covenant and we should praise God for it. If God did not commit to working inside of us we would still be hopeless. Philippians 2 tells us, “Work out your own salvation with fear and trembling…” Why? “For it is God who works in you, both to will and to work for his good pleasure.” (Philippians 2:12-13 ESV)

It’s because of his work inside of us that we will work out our salvation. We can only work externally because God is working internally in our hearts to desire and to do what He’s called us to. God is the initiator and the enabler here. We should praise God for that amazing work.

So in light of this truth, that’s exactly what we should be doing. We should be working out our salvation. We should be confident in our fight against sin, knowing that God is at work within us. God isn’t just sitting in the Heavens barking out commands at His people and condemning them when they fail. He’s actually working in our hearts to help us trust and obey. We have no excuse for a lazy pursuit of God.

Maybe today you’re struggling with some sin that you feel like you can’t defeat.

Be encouraged. God is at work within you. And He’s stronger than any sin.

In my own life, I can see this so clearly. Not that I don’t struggle anymore, but it’s so different. I can remember being in love with my sin. And then I remember a change where it bothered me. Even before I started changing my behavior, I noticed that the way I felt, and how I thought, and what I desired was changing. That can only be the internal work of God. And there’s nothing sweeter than watching God do that in others. Because I can rejoice and say, “Hey, He did that in me too!”

This is a unique kind of unity that only Christians care share. God is at work inside of us.

We should praise God for His internal work.

III. God Is Working Interpersonally

Listen to the last part of this verse. God says,

“I will be their God,
 and they will be my people.”

The covenant that God is making is not a mere contract. It’s not just some agreement for Him to do good things for them. This covenant is rooted in a personal relationship with His people. God has not just promised to bless us with things, He’s promised to bless us with Himself. He is our God. It’s not like signing a lease for a new apartment. When you do that, you’re just promising to pay your landlord rent each month. It’s not like that. There’s a personal, committed love and affection there in all of His actions toward His people.

And there’s a certain kind of ownership there. He’s purchased us with the blood of His Son and we belong to Him. It reminds me of the In Christ Alone line, “For I am His and He is mine. Bought with the precious blood of Christ.” God has always sought to have a personal relationship with His people, and this was to continue with this new covenant.

Christian, do you think of God as your God, or as merely the God? When you think of God is He merely the Creator up there? Or is He your Father? Is He the Lover of your soul?

Because the way you view Him changes the way you respond to Him. The people of Israel were not living as if He was their God. They were worshipping idols. They weren’t trusting His Word. Nothing about their lifestyles said that this was their God. And nothing about their life said they were His people.

Those of us who have trusted in Christ are His people. God has stamped His name on us. Everything belongs to Him, but in a special way He has looked at us and said, “They are mine.” And our lives should bear witness to this truth.

When Jesus went to the cross as our high priest, He gave us access to the God of the Universe. I wonder how it would change our prayer lives if we grasped the truth that He is our God and we are His people. I think about Exodus where His people were enslaved and the text says, “He heard their cries and remembered His covenant with their fathers.” Christian, God has committed Himself to us in a way that He hasn’t committed Himself to all people. God hears your prayers and He will always respond in a loving way. He is your God. You are one of His people.

I wonder how much more comfort we would feel in the midst of trial if we grasped the truth that He is our God and we are His people. Romans 8 reminds us that nothing can separate us from the love of God in Christ. I think about Joseph being sold into slavery, and saying that what his brothers meant for evil, God meant for good. No matter what kind of trials we’re in the midst of, God will only use them for our good and His glory. He is your God. You are one of His people.

I think in my own life, the times when I don’t grasp this, I do exactly what Brad called us not to do this morning. Instead of clinging to the truth that I am His, and He is mine, I start to turn my Christian life into a talent show; where I perform for God and I make into His good graces if I perform well enough. But when I grasp the truth that He is my God and I am His child, I want to obey Him out of love and out of gratitude for His grace. I don’t have to perform and present myself to Him. God is on my side. Who am I kidding? He cares about my holiness more than I do. He is my God. I am one of His people.

I could go on and on. But it is crucial, that we grab a hold of this. He is our God and we are His people. And we should praise Him for this interpersonal work of salvation.

IV. God Is At Work

I think the most important phrase in this passage is two little words you may have skipped over, “I will.” God says, “I will make a new covenant.” God says, “I will put my law within them.” God says, “I will write it on their hearts.” He says, “I will be their God and they shall be my people.”

Brothers and sisters, this New Covenant does not ultimately depend on you. It begins and ends with God. God is the one who had the plan. God is the one who was merciful and didn’t take us out the first time we sinned. God was the one who sent His Son. God was the one who poured His wrath out on Christ. God is the one who raised Him from the dead. God is the one who made you a new Creature. God is the one who gave you His Spirit. God is the one who gave you a new heart. God is the one who’s sanctifying you. God is the one who will keep you. And God is the one who will glorify you. This covenant begins and ends with God.

God is determined to make for Himself a people. And He has committed Himself to that people.

As believers this should bring us great comfort. Because we know that even our disobedience can’t break this covenant. Even our foolishness can’t make this covenant fail. Because God is at work, He’s committed Himself to us, and He doesn’t fail.

Conclusion

These are beautiful blessings that are part of this New Covenant. But the truth is these are blessing available only to those who are in covenant with God. And we enter into covenant with God when we trust in the life, death, and resurrection of His Son, Jesus Christ. If you donʼt know Christ, turn from your sin and believe on Him today. Instead of pouring out His wrath, God will pour out unsearchable riches on your head for an eternity.

You may notice, that the picture painted sounds awfully perfect. And the truth is none of these aspects of the New Covenant we talked about will be realized perfectly until we are with Him. When we are with Him we will see a perfect, pure international bride of Christ. When we are with Him we will be a people with perfect, pure hearts that love Christ and all of His ways. When we are with Him, we will have a perfect relationship with our God and we will glorify Him as His people. Until then we press on and strive to trust Him more and more each day. Let’s pray.